Шопинг для иностранца в Москве.

Куда отвести, допустим,  испанца за покупками?

На эти вопросы пыталось найти ответ испанское издание АВС. Правда, с позиции, куда испанцу самому пойти.
Зачем эта информация россиянину? В последнее время многие россияне купили недвижимость в Испании, живут там, а это приводит неизбежно к новым знакомствам.
И приглашают они новых друзей не только к себе на испанские посиделки, но и в Россию, ведь связи с Родиной мало кто разрывает, большая часть живет на два дома. А многие и после простого отпуска в Испании продолжают поддерживать связи с теми, с кем познакомились, например, на пляже и ждут гостей, кто-то вообще ни разу не видя друг друга нигде, кроме скайпа, знакомится в интернете, и однажды встает вопрос о свидании. Связи между странами тесные.
Что касается московских достопримечательностей, то тут вроде бы все ясно, показать можно много чего интересного. Это иногда москвичам кажется, что, мол, в Мадриде или в Барселоне — это да, вот там достопримечательности, а под собственным носом их нет. Но потом вспоминаешь, что есть и очень даже много, на любой вкус — история, искусство, архитектура и т. д. Хоть каждый день куда-то иди и на много лет вперед хватит. Просто быт засасывает, работа, дела. Другое дело в отпуске…, а отпуск как раз чаще всего и не в Москве, а в той же Барселоне.
Так что с культурной программой обычно никаких проблем. Интернет — хороший помощник, если память подвела. Однако, нам в путешествии нужна не только культурная программа, но и шопинг. Это часть путешествия у всех! Масштабы разные, но покупки в планах у каждого. И испанцы, приехавшие в Москву не исключение из правил.
Вот можно сто раз написать, что в Барселоне шопинг интереснее, чем в Москве, но ни один испанец в России все равно от него не откажется. Такова уж наша человеческая природа.
Так вот, куда повести испанского-то гостя? В московскую «Зару» или «Манго»? Ага, чего они там не видели. Разве что удивить тем, что цены у нас выше, хотя адекватны.
Так вот сами испанские журналисты дали и испанцам, и нам подсказки, озвучив самые популярные места для шопинга по мнению бывалого в России испанца.

На первом месте, определенно, ГУМ! Во-первых — это легенда, во-вторых, он ближе всего к Красной Площади, мимо которой не проходит ни один иностранный гость в свой первый визит в столицу.

gum_3
Да, там и на самом деле неплохо! Светло, просторно, сохранился дух времени, несмотря на современный ремонт и бредовые вывески. Постоянно проходят интересные экспозиции — то российской игрушки, то фотографии. Даже москвичи, понимая, что за покупками, скорее всего, пойдут в другое место, приходят сюда просто побродить по коридорам, посмотреть, повспоминать, как оно тут было раньше, кто за чем и сколько часов в очереди простоял. У каждого свои воспоминания. Кстати, если вы расскажите о них — это тоже будет гостю интересно.
Здесь есть историческая столовая, исторический туалет, здесь часто проводят фотоссесии фотографы, то есть можно приятно провести пару-тройку часов времени, и уже если так приспичило, и «Зару» найти, и «Манго», а вдруг все-таки это гостю интересно.

gum_4
Здесь не теряешь связь с Россией, понимаешь, что ты дома, что, каким бы ни были обои, стены все равно твои.

gum_5
Далее по списку угадайте что? Нам нетрудно догадаться. Это ЦУМ. Эти два магазина исторически в нашем сознании «ходят парой», хотя в сознании молодого поколения уже разделились. Да и сами москвичи в ГУМЕ бывают чаще, чем в Цуме, среднестатистические москвичи, имеется в виду. Те, кто ходят, в том числе, атмосферой напитаться, а не только кредитные карты истощить.
Цум, в последние пару десятилетий прошлого века, собственно, какой-то особенной аурой уже не обладал, товар там можно было дефицитный достать, если повезло вовремя оказаться. А сейчас эпоха дефицита миновала. В магазине очень красиво, современный ремонт, декорации в последних тенденциях моды. Но… что-то он стал до боли напоминать структурой своей испанский «El Corte Ingles», что в центре Барселоны.

26_09_1С одной лишь разницей — цены, как бультерьеры, которым дали команду «фас»! С позиции рядового москвича. Не исключено, что они такие же и для рядового испанца. Можно сходить посмотреть, но на целую гору покупок рассчитывать при ограниченном бюджете не придется. Но рядом центр города, рядом Большой Театр, все близко, так что заглянуть и в ЦУМ стоит, история же, плюс очень красивое оформление витрин, тут, пожалуй, мы испанцев переплюнули.

29_09_3

Вот тут реально арт-проект за стеклом! Дизайнеры проявляют все свои таланты.

29_09_5

Правда, подчас, увлекаются. Как-то дело до камасутры в исполнении неких людей-роботов дошло, да так, что прокуратура аж заинтересовалась, и директор получил совет — не увлекаться, не все москвичи, мол, поняли, а еще дети по улицам ходят. Гостям и такие «жареные» факты современной истории тоже интересны бывают! А скандальчик — это всегда реклама.
29_09_6
Испанские СМИ позиционируют магазин, как центр российской моды. Не будем спорить, покупателей здесь всегда достаточно, респектабельных и уверенных в себе людей, красиво и модно одетых. В Москве очень много небедных людей. Но простые москвичи довольствуются скорее модой испанской, но по более приятным ценам. А некоторые с грустью отмечают, что в этом магазине они теперь «белые» вороны, просто кожей чувствующие, что попали не в свою песочницу, даже если следишь за модой в меру своих возможностей. Если в ГУМе себя даже совсем без денег не ощущаешь неловко (на стаканчик мороженого есть, и уже хорошо), вроде как в музее, где экспонаты не продаются, то здесь — нет. Здесь или ты покупатель, или вопрос — зачем вообще пришел? По старой памяти, наверное. Но когда ты иностранный гость — совсем другие ощущения. Заходим же мы в Испании в некоторые магазины «ради интереса», совсем другая история.

Почетная третья строка отведена Гостиному Двору. Опять-таки по географическим соображениям. Он стоит на Ильинке, поблизости от ГУМа и Красной площади. Ну не гонять же иностранца за тридевять земель из-за того, что он в каких-нибудь Черемушках, Кузьминках или Текстильщиках найдет матрешку на рубль дешевле. Гостиный Двор назван главным центром Москвы по продаже сувениров и изделий российских «мастеров золотые руки».
29_09_7

Вот такова тройка лидеров.
«Охотный ряд» в список вообще не попал, может и правильно, там достаточно суетно, народу много, а толку мало.

Далее журналисты рекомендуют Елисеевский Гастроном!

29_09_8И делают акцент на икре, хотя ее можно купить дешевле и не хуже в других местах, если цель стоит запастись. Нам же кажется, что сюда надо ехать за историей! Ведь у этого магазина она просто легендарная, заслушаешься, зачитаешься. Это преступление — привести сюда гостей и не поведать такой истории, хотя бы по дороге! Вот тогда и вкус у икры, купленной именно тут, на самом деле будет особенный!!! Как в старые времена.

29_09_9
И здесь на самом деле стоит побывать, один из самых старых и, пожалуй, самый роскошный продуктовый магазин города. А цены? Ну что цены…Не каждый же день сюда ходим, можно и себя побаловать за компанию с гостями. Когда еще будет случай и настроение.

Почему-то отдельным пунктом, а не в общем обзоре лидера, выделен продуктовый отдел ГУМА, который носит гордое название «Гастроном номер один».

gum_1

И он заслуживает внимания! И не только гостей столицы, но и самих москвичей. Само оформление некоторых витрин уже привлекает. В них можно увидеть упаковки с товарами советских времен! И такие воспоминания ностальгические сразу нахлынут на тех, кто помнит эти времена. Ведь некоторые упаковки не менялись годами, с ними связано полжизни. И так прикольно все это видеть тем, кто не помнит былых времен, но понимает, что все это прошлое их предков! И воду с сиропом, как раньше, можно попить. Уже далеко не все помнят это удовольствие. Не за копейку и не за три, но разве это важно? Хотя бы ради фотографий на память стоит зайти. И цены, надо сказать, на большинство товаров вменяемые, совсем не «Ашан», но и не пугают до инфаркта. Деликатесы со всего мира тут, естественно, представлены, и ароматные, соблазнительные ножки хамона в наличии. Можно сравнить вкус и цены. Сочетание истории с современностью, и, надо отметить, весьма удачное.

Ну и мороженое, конечно же, надо в Гуме попробовать, пусть вкус уже не совсем тот, что лет двадцать назад, но это же традиция! Обязательно «по шарику» в хрустящей вафле.

Что еще попало в поле зрения испанских журналистов?

Магазин «Чай и кофе на Мясницкой» поразил своей архитектурой и ассортиментом, но архитектурой особенно, ей уделили гораздо больше внимания.

29_09_9999
«Дом фарфора» также был отмечен, «Детский мир», хотя москвичи забыли о нем из-за очень долгого ремонта, и даже многие не в курсе, открылся ли он или нет, а если да, то в каком виде. Открылся, наконец!  Не исключено, что испанцы пишут еще о том магазине, что был до ремонта, но о новом напишут еще обязательно. Открытие после ремонта — уже повод взглянуть, тут даже москвичам без детей и то любопытно, но говоря уже о семьях с детками.
«Дом Книги» на Новом Арбате рекомендован как магазин, где можно найти интересные книги о России и путеводители на испанском языке. Этот магазин москвичи любили всегда.
На самом деле, тут можно было найти то, чего нигде больше не находилось. Одно время тут был интересный комиссионный отдел виниловых пластинок, может, есть и сейчас, то есть то, что обычно реально интересно, иностранцам в том числе.
Странно только, что Старый Арбат в список не попал. Хотя понятно, почему. Видимо, он просто в другом списке — достопримечательностей, а шопинг здесь не слишком активный, хотя сувениры, поделки, антиквариат можно найти, совместив покупку с приятной прогулкой.
Замкнул список «Военторг». А этот-то каким боком? Неужели кому-то нужны погоны, кокарды и прочие атрибуты? Не удивляйтесь, вы отстали от жизни, как утверждают сами испанцы, это галерея магазинов высокой моды, просто название осталось историческим.
Вот чудеса, надо хоть сходить и проверить, вот так живешь, живешь всю жизнь в городе, а испанцы тебе про магазины в нем рассказывают, а ты удивляешься. Бываешь и такое.
Вот такая десятка.
Нам кажется, что, раз основной маршрут все-таки проходит по центру, от ГУМа к ЦУМу и кругами, то в список можно добавить Московский Дом Художника, что на Кузнецком мосту.
Испанцы любят бижутерию, любят предметы для украшения интерьера, вещи ручной работы, авторские. А там интересные вещички попадаются, а от того же Цума — два шага ступить! Что-то журналисты до него не добрели, устали, наверное.
29_09_99
И хочется посоветовать сделать процесс шопинга максимально познавательным. Каждое из перечисленных мест со своим прошлым, от магазина к магазину тоже есть дома, около которых стоит задержаться и хотя бы обратить внимание на мемориальную доску или на запись о том, что это за здание, когда и кем было построено, кто тут бывал или жил. Мы часто пролетаем по улицам старой Москвы на автопилоте, потому что ритм жизни города таков, и сбавить шаг и скорость некогда. Так что перед визитом гостя не мешает самим, без него сначала пройтись по задуманному маршруту покупателя, выбрать оптимальный и при этом наиболее интересный путь. Может, в доме сохранились снимки, где вы или даже ваши предки в том же ГУМе. Да, тогда цифровых камер не было, телефонов тоже, каждый шаг никто не снимал и в блог не выкладывал, но снимки рядом с ГУМом могут и оказаться. Да и в сети можно сейчас без труда интересные снимки найти!

Это к тому, что даже просто шопинг можно сделать интересной экскурсией. Причем и для себя тоже! В процессе подготовки обязательно узнаешь что-то, чего не знал! Сколько раз в жизни вы были в ГУМе? А когда он открылся знаете? Спорим, знают меньше половины коренных москвичей? Дело было в 1893 году, а новое здание Верхних Торговых рядов на этом месте проектировал сам О. И. Бове. И история у магазина совсем непростая.

gum_2
Подготовиться особенно важно, когда люди, приехавшие в гости, не располагают большим количеством времени, им нужно успеть «впитать» в себя максимум впечатлений за короткий срок. И старое фото, и озвученные исторические факты, пока едешь в метро за покупками (а это тоже важная часть программы, когда именно на метро!) с последующим посещением магазина — все это фрагменты общей картины под названием «Впечатление». Кстати, и от вас тоже! Мы же впечатляемся, когда испанцы, организовывая для нас досуг, демонстрируют эрудицию и знание родных мест. Значит, надо тоже держать марку, даже если придется потратить пару дней на подготовку и ликвидацию пробелов в знаниях и в памяти. Вот как повести в столь удививший журналистов архитектурой чайный дом, если не можешь ответить на вопрос, откуда тут здание в китайском стиле и почему здесь! Выходит, прежде чем отправляться в пусть, надо бы поискать ответ. Если испанского журналиста зациклило на архитетуре, то не исключено, что и рядового испанца другой профессии тоже зациклит на ней, и появятся вопросы. Хотя бы скажите, что знаменитый «Чайный дом С.В.Перлова» был построен в 1890-1893 годах одним из самых востребованных архитекторов конца XIX — начала XX веков Р.И.Клейном. И задумывался изначально, как магазин чая. А чаем на весь мир всегда славился Китай. Отведите туда, где уже СМИ, знающим толк в испанских вкусах, понравилось, но дайте гостям тот максимум информации, на который способны.

—————————————————-

Список магазинов и комментарии журналистов взяты из публикации сайта «Испания по-русски».