— Вы — солист популярной группы «На-На», ваши устремления, надо полагать, в большой степени реализованы. А сложись ваша жизнь по-другому, вы пошли бы работать на радио? Вам делали такие предложения?
— Были такие попытки, предлагали. Но я думаю, не смог бы стать хорошим радиоведущим. Нужно уметь свободно разговаривать, поскольку самые лучшие передачи получаются, когда идет прямой эфир с телефонными звонками, конкурсы со слушателями.
— То есть вы не хотели бы, не смогли бы самовыразиться в эфире?
— Вся моя нынешняя творческая жизнь построена на самовыражении: через песни, через выступления, через то же радио или телевидение, с использованием разных интонаций, разных видов драматургии. Но я понимаю, что даже при этом мне не хватит жизни, чтобы полностью самовыразиться.
— А если б удалось попасть на радио, какой авторский проект вы хотели бы осуществить?
— Меня всегда интересовала история музыки. Я убедился, что многие произносят слово «рок-н-ролл», не зная, что оно означает. В Америке история музыки — это целый культ. Выпущено много фильмов по истории джаза, рок-н-ролла. Сейчас, слава Богу, по ОРТ показывают фильм об истории джаза, который я уже смотрел в оригинале, в США. Здорово было бы, скажем, сделать радиоверсию этого фильма.
— Вы часто бываете в Америке. Что-нибудь интересное заметили?
— В Америке все радиостанции уже давно работают в узком формате. Есть радиостанции, которые передают только рок-музыку Кстати, в США нет четкого разделения на «рок» и «поп» музыку, не существует такого понятия, как «попса». Все это единое поп-рок направление.
— Какие станции вы там слушали?
— В зависимости от настроения. Иногда радиостанции, где крутят музыку 60-70 годов, а иногда те, где передают современные композиции: мне было интересно, что происходит в данный момент, как на Западе раскручивают новых исполнителей.
— Чему, на ваш взгляд, наши радийщики могут научиться у американцев?
— Если у нас ты должен заплатить радиостанции или телевидению, чтобы они прокрутили твой номер, то там, наоборот, платят исполнителю. Кстати сказать, Майкл Джексон, например, не платит денег, если его ролик крутят на МузТВ или по первому каналу, или на ТВ-6. А с нас требуют деньги.
— Вас часто приглашают на передачи. Вы охотно соглашаетесь?
— Почти всегда иду с большим удовольствием. Все зависит от людей, которые приглашают. В основном на радио работают добрые, милые люди.
— А были в вашей жизни смешные случаи, связанные с радио?
— Да. Однажды, когда мы с ребятами приехали на гастроли в Архангельск, местный филиал «Европы плюс» пригласил нас принять участие в прямом эфире. Это было, приблизительно, четыре или пять лет назад, тогда с нами еще работал Володя Левкин. В студию поступил очередной звонок, слушатель спрашивает: «А почему вы скрываете, что Володя Левкин умер и похоронен где-то в Архангельской области?». Я думаю, что Володе было неприятно слышать в прямом эфире такие высказывания. Чтобы смягчить ситуацию, я обращаюсь к нему и говорю: «Вов! Что за дела, ты умер, а не было ни похорон, ни поминок. Мы ничего не отпраздновали. Такой праздник — твои похороны, а мы даже по сто грамм не выпили».
— Что вам больше всего не нравится в нашем эфире?
— Серость. К сожалению, многие радиостанции стали серыми. К примеру, «Русское радио», когда оно появилось, было неординарным, интересным. А сейчас стало скучным. Но ведь можно же придумать какие-нибудь новые, увлекательные программы.
— Что бы вы пожелали нашим читателям?
— Жить надо в свое удовольствие. Если каждый от своей жизни будет получать радость и удовольствие, то мир станет намного светлее.
Беседовала Наталия ГРИГОРЯН
«Телеглаз» №25, июнь 2001