Именно обновление своего гардероба – наиболее популярно у туристов, отправляющихся по магазинам.
Почти 60 процентов всех туристических покупок (точнее 59) приходится именно на одежду.
Далее следуют аксессуары, дополняющие образ – часы и украшения.
Их же удобно покупать и в подарок, нет риска ошибиться с размером.
Все логично. Вспомним себя. Если едем в Испанию в первый раз, то еще довольно внушительное место в чемодане займут сувениры, с каждой новой поездкой их количество уменьшается. Плюс еще продуктовые деликатесы для друзей и родных. Это вообще уже другая отрасль и на приведенную статистику не влияет, а значит и не считается.
А так, да, одежда и именно одежда. Иногда еще и какая-нибудь большая сумка или чемодан для нее.
Одежда достаточно легкая и компактная вещь, а это значит ее можно аккуратно сложить в чемодан, он не будет слишком тяжелым (чтобы платить за лишний багаж) и предприятие становится очень даже выгодным. Испанская обувь тоже прекрасна, но тут особо не разгонишься, все таки достаточно объемный товар, так что по новой паре на нос обычно и есть туристическая «доза». А какие у них сумки! Но тоже не обвешаешься же ими с ног до головы. Одна за раз. Вот «одежда» и бьет все рекорды.
Электронику и бытовую технику покупает всего 4 процента туристов. И вряд ли это стиральные машины и холодильники. В основном телефоны, фотоаппараты, планшеты, то, что легко транспортировать и часто бывает нужно туристу, как говорится «здесь и сейчас». Причин покупки две – сломался или потерялся собственный гаджет или новая модель здесь определенно дешевле, чем дома, а может дома ее вообще еще нет и даже не будет.
Спортивные товары привлекают вообще только 3 процента туристов. Но это относительная, конечно же цифра. Кто-то купит новые плавки, считая их спортивным товаром, а статистика отнесет к одежде, ну и т.д. Доску для серфинга, велосипед и т.п. транспортировать домой, даже если это дешевле, задача не из простых, поэтому ее реализацией занимаются обычно истинные фанаты, а не просто туристы. Да и крупный товар можно заказать из дома с доставкой, а это уже будет не совсем «туристический» показатель. А анализировался именно он.
Что удивило в этом исследовании, так то, что россияне оказались вовсе не в лидерах по расходам. Хотя везде нам приходится слышать, что именно мы – самые щедрые. У нас в данном случае четвертая позиция. Вывод такой. Россияне на самом деле тратят много, но не только на шоппинг. Экскурсии, развлечения, рестораны, чаевые — все это выводит нас в лидеры в общем показателе щедрости, а вот в шопинге мы конкретно уступили китайцам, мексиканцам и японцам.
Обратите внимание, никаких британцев или французов, которые обычно конкурируют с нами в плане покупки недвижимости.
Восток и далекая Мексика. По Европе – мы как раз первые. Потому как у европейцев есть и своё «европейское качество», а дальние страны по нему истосковались. А доставка до их удаленных от Испании родных магазинов обязательно отражается на цене. Так что самовывоз в данном случае – выгодно и приятно. В отпуске шоппинг – вид развлечения, как ни крути, и даже для мужчин, которые дома походы по торговым центрам не жалуют.
Вряд ли, правда, японцы покупают электронику, но вот одежду и украшения – очень даже.
Россиянин в среднем тратит на шопинг 407 евро, тогда как лидеры китайцы аж 924.
Понятно, что цифры относительные, но даже беглый опрос друзей и знакомых, не из олигархической прослойки общества, на самом деле выводит где-то на цифру в районе 500 евро на человека за отпуск. По крайней мере таковой была эта цифра до резких скачков курса евро.
Сейчас, оценив «потери» в рублях, кто-то может и уменьшит свои аппетиты, а кто-то, решив, что «дома все равно дороже», возьмет и оттянется в испанских магазинах по полной программе.
А так – все покупатели разные. Кто-то стремиться привезти как можно больше вещей именно испанских брендов, раз уж поехал в Испанию, кто-то ставит задачу наиболее удачно купить вещи разных мировых марок, главное, чтобы с выгодой. Кто-то специально подгадывает отпуск под распродажи, а кто-то не обращает на это внимание и готов покупать по тем ценам, какие уж на этот отпуск пришлись. Кто-то не удаляется далеко от отеля и довольствуется небольшими магазинчиками рядом, а кто-то отводит день или два специально под шопинг и готов ехать или даже лететь в другие города. Кстати, о городах. Самый популярный город для покупок – Барселона. Далее идет Мадрид, потом Малага.
Общий вывод таков. Одежду в Испании покупать стоит. Сразу такое количество туристов из разных стран, принимая это решение, не может же ошибиться в своем выборе и расчетах. На майские праздники в Барселону или в Мадрид отправилось, конечно, меньшее число россиян, нежели обычно, однако эти счастливчики уж обязательно пробегутся по магазинам, даже если летние распродажи еще только впереди. Ну как же без этого?