Сейчас и не вспомню, кто мне посоветовал обратить внимание на «Субару». Тогда, в 1998 году, они только начали появляться в России. Это была любовь с первого взгляда! Заехал в салон и увидел эту красавицу: черная, с золотыми дисками, она выглядела просто изумительно! Похвастаюсь: такая модификация была выпущена к 40-летию компании, ограниченным тиражом 800 штук. «Близнеца» своего автомобиля я встретил в Москве только через полгода после покупки, и то белого, а не черного.
Тогда я еще не знал, что эта модель без всякого тюнинга выигрывает ралли, но когда узнал — меня это прельстило вдвойне. Благодаря турбине до сотни с места машина разгоняется за 5,6 секунды. И потом, турбо здорово помогает лавировать в пробках: пока народ раздумывает, ты раз — и в «окошке».
Такую машину легко купить, но сложно продать. И потому, что расставаться с ней не хочется, и потому, что покупают ее в основном люди знающие. Как сказал мне один знакомый:»Ты понимаешь на чем ездишь? Это же «Порше» японский!» Действительно, машина спортивная в полном смысле слова — в ней даже подогрев сидений не предусмотрен, в вообще, все, что можно, принесено в угоду скорости.
Я «Импрезу» берегу, езжу на ней только туда, куда можно проехать, и ничего габаритнее электрогитары с собой не вожу.
Правда, есть еще маленький нюанс, которые играет большую роль: сам я машину вожу редко. Не хватает нервов дергаться в московских пробках — для этого надо быть не столь эмоциональным человеком, поэтому сажусь за руль тогда, когда не представляю угрозу для окружающих. Но «Субару», само собой, не мог не опробовать на трассе. Едет! И как едет — придорожные столбы сливаются!
Но я в ней не пассажир, а штурман и одновременно пропуск. В любой раллийной машине должен быть штурман, вы согласны? Как человек законопослушный, правила нарушаю исключительно когда опаздываю. Если, не дай бог, остановит ГАИ, из машины вылетают сначала диски и плакаты, потом Володя.. Вот поэтому и «пропуском» себя называю.
Машина, конечно, жестковата, но на переднем сиденье чувствую себя вполне комфортно. За счет полного привода «Субару» очень хорошо держит дорогу, даже когда скользко. Только по сугробам ездить «Импреза» не любит, а все остальное — пожалуйста.
Не раз мне предлагали: «Давай глушитель поменяем — рычать будет! Давай воздушный фильтр другой модификации поставим — мощности добавится!» Но я все оставил, как было. Зачем вмешиваться, когда все продумано изначально, все удобно, все на своих местах?
журнал «Лимузин» ноябрь 2003