Пустышка для малышки или очерки из детства «нанайца» Асимова

Владимир АсимовНикто лучше матери рассказать о сыне не может, поэтому я и обратилась к его маме,
обаятельной женщине, Валентине Ивановне:
-День его рождения (16 апреля) был солнечный, погода стояла хорошая. Я родила его в 17.20, в роддоме города Мытищи, где мы в то время жили. Я назвала его Владимиром, в честь одного парня из семьи, с которой я дружила, хотя раньше хотела назвать его Алексеем. Смуглым он уродился в отца, я сначала подумала, что у него желтуха. Волосы у него были темно-каштановые, а глаза — голубые. В семь месяцев Вовка сделал первые шаги, до этого он ползал назад, как рак. Мы жили в коммунальной квартире, вчетвером в 14-метровой комнатке, а там не особо расползаешься. До года это был беспокойный ребёнок, крикливый. Когда я выносила его на балкон погулять, весь квартал слышал, как наш Володя «поёт»,а успокаивали его только мои руки. Пустышка сыграла немаловажную роль в Володином детстве, он сосал её до трех лет, иногда даже тайком ( когда ему делали замечания по этому поводу).В год я уже могла оставить его дома одного: посадив на одеяло, обложив игрушками, спокойно уходила в магазин. Наверно, он родился мальчиком по ошибке, любил играть с девочками, только в классе 5-6-м стал общаться с ребятами: играть в хоккей, футбол. К куклам его не тянуло. В год мы ему купили маленькое пианино, на котором оннаигрывал что-то своё. Игрушек у него было мало, и он их никому не давал. Любимым был плюшевый мишка, обняв которого, он засыпал. Мы учили его, что драться не надо. Помня это, он только кусался, когда его обижали в яслях, его боялись ребята даже из старших групп. Володя не кусался во время драки, он подходил к обидчику позже и впивался в него зубами. Воспитательницы, конечно, жаловались, я его ругала. Вовке был годик, когда мы с мужем разошлись, и я пошла учиться в вечернюю школу. Уча по вечерам немецкий язык, я слова произносила вслух, и он их запоминал, потом повторял, за что я прозвала его «немчура». Я звала его Солнышком и до сих пор так зову, потому что, он как солнышко: то появится, то закатится, зайчиком звала, редко — котеночком. В доме всегда звучала музыка, мы с моей мамой очень любили слушать пластинки. В детском саду, где был музыкальный класс, его способности заметил учитель.
Вовка все схватывал налету. Я вышла во второй раз замуж за мужчину с двумя детьми, ставшими ему настоящими братом и сестрой, Мариной и Андреем. В 7-м классе Вова начал заниматься в детском речном пароходстве, потом поступил в морской — речной техникум. Музыкальное образование у Володи незаконченное. Репетитор приходил к Андрею по классу баяна, и Вовка, глядя на них, тоже учился. Андрей решил поступить в музыкальную школу, и Вовка тоже этого хотел. В то время он заболел корью, но умолил меня не говорить об этом учителям и прошел оба тура с температурой, в отличие от Андрея, который провалился на 1м же туре. Занимался он по классу баяна, после года обучения выступал, но часто болея, пропускал занятия, да еще и сольфеджио у него не шло, а если у него что-то не получалось- он бросал это дело. После армии он работал полгода грузчиком при ресторане на Курском вокзале. Потом организовал ансамбль «АССА» со «случайными» ребятами: то дадут концерт, то нет. У Володи был свой ансамбль и в техникуме, и в Таллинне, и в армии, я к этому относилась хорошо, потому что это — его. Был у Володи и ансамбль «Кондр» с очень хорошими ребятами из Волгограда, туда-сюда они мотались, ездили по Волге, записали альбом. Со Славой Жеребкиным они познакомились в театре Льва Лещенко. Я знала «Интеграл», но мне нравилось что-то более спокойное. «На-На» мне, впрочем, как и Володе, не нравилась. Он сказал мне, что Б.Алибасов его прослушал и ему понравилось, и он предлагает съездить на гастроли с «На-На», отработать свой номер, а потом уже все решить. Володя съездил, ему понравилось и он согласился там работать- чем-то его Бари привлёк. Первое время Вовка, приезжая с гастролей, ложился спать и во сне рукой играл на воображаемой гитаре, так он любил своё дело. Что касается девочек, то впервые он влюбился в Таллине. Придя из учебного плавания из-за границы, он привез три платка: один — мне, другой- бабушке, а третий отвёз в Таллинн и, хотя он сам ничего не рассказывал, я все поняла. Вернувшись из армии, он рвался в Таллин, а та девочка его не дождалась, вышла замуж, родила ребенка и успела развестись. Володя никогда не рассказывал, приглашали ли его на дни рождения девочки, но денег на подарки не просил и , следовательно не ходил. Он всегда мне приносил всю стипендию из техникума, а первая получка у него была в 7 классе: он поехал драть лыко в трудовой лагерь и все деньги привез мне, а я на них купила ему джинсы и сапоги.

-Вы почти весь год находитесь на даче, а бывает ли там Володя?

-Раз в три года. Первое время он нам помогал(когда не ездил на гастроли), у него строительная жилка: он построил все, что мне было нужно, обил внутри дом, а сейчас его ждет потолок…..»

Е.Вронская