Владимир Асимов стал известен публике как участник культовой группы «На-На». С тех пор прошло много лет, и сегодня он популярен как самостоятельный исполнитель. Корреспондент «М2» побывал в гостях у Владимира и его супруги.
На сцене Асимов воплощает образ идеального мужчины. Его романтические хиты: «Еду к миленькой, да с ветерком!», «Темно-красное вино», «Ночкой темной», «Самоволочка», «Не моя, чужая, незнакомая» и, конечно же, «Женщина с картины Рафаэля», — настраивают слушателей на лирический лад и заставляют женщин вспомнить о том, что они любимы, желанны, неповторимы. Неудивительно, что поклонниц у Асимова хоть отбавляй. Однако Владимир вот уже 10 лет как вверил свое сердце одной-единственной и прекрасной даме — жене Татьяне. Экономист по образованию, она ради мужа согласилась оставить свою карьеру и посвятила себя целиком домашнему очагу. Вероятно, в этом секрет того, что исполняемые артистом композиции пронизаны теплом, любовью, счастьем и позитивной энергией. Крепкий тыл, как считает Асимов, — это основа основ.
— Володя, что для вас дом?
— Дом, семья для меня превыше политики и коммерческих соображений. Это место, где я черпаю душевное тепло и вдохновение, которыми потом щедро делюсь со своими многочисленными поклонниками. Призвание артиста — отдавать, а не брать. Это потом, когда ты сумел «завести» публику, начинает идти обратная волна: сыпятся письма и телефон разрывается от звонков. Но это потом. Тот, кто не сумел этого понять, вскоре со сцены уходит. Наша публика далеко не глупа и сразу «отсекает» позерство, неискренность, отсутствие профессионализма. Поэтому мне хотелось бы выразить нашей публике особую благодарность, а читателям газеты пожелать счастья и здоровья, мира и покоя в семье, уюта и гармонии в доме.
— В жизни любого москвича немаловажное место занимает кухня. Часто ли устраиваете посиделки?
— В мае прошлого года делали ремонт в этой квартире, но не общий, а только кухни и детской. Мы с женой решили полностью переоборудовать кухню, потому что она была спланирована не рационально. Так вот, ремонт сделали практически за две недели, меняли все от пола до потолка. Из любимых вещей здесь находится магнитофон фирмы Bang&Olufsen, который я притащил еще со старой квартиры. Раньше мы жили на Старом Арбате, но вынуждены были переехать, так как место было известно всем фанаткам, а у меня подрастает сын, и очень не хотелось бы доставлять неудобства ребенку и жене.
Чаще всего я слушаю музыку на кухне, потому что здесь собираются люди, здесь мы пьем чай, а иногда и кое-что покрепче. (Правда, сам я не пью уже несколько лет.) Я хвастаюсь тем, что сделал за последнее время, слушаем и другие записи. Кухня — это такой своеобразный центр в квартире, где ведутся беседы, делятся радостями, жалуются на беды. Здесь же происходит и творческий процесс, сюда приносится гитара, наигрываются мелодии.. .
— Ваш хит «Не моя, чужая, незнакомая» сочинен случайно не здесь?
— Именно! Как вы угадали? Как-то мы с Татьяной и поэтом Кириллом Крастошевским пили чай с пирогами и говорили о том о сем. Когда речь зашла о любви, случайных встречах, определивших жизнь, я рассказал историю встречи моих родителей. Кирилла рассказ вдохновил, и он, как настоящий поэт, что-то стал лихорадочно писать на пачке из-под сигарет, потом — на салфетке, потом… Видя, что дело принимает серьезный оборот, я принес поэту бумагу, и через час творческих мук с его стороны и наводящих вопросов ко мне, родилось такое вот произведение, которое потом воплотил в клипе режиссер из Питера Александр Игудин и мастерски сыграли актеры Ирина Безрукова и Евгений Дятлов. На кухне мы проводим больше всего времени. Здесь встречаемся с коллегами, друзьями, журналистами. Друзья даже окрестили нашу кухню «Бермудским треугольником».
— Почему? Здесь все исчезает?
— Дело в том, что все они — люди увлеченные, забегают сюда «на часок», оглянутся — а уже за полночь. Время здесь летит так быстро, что непонятно, куда оно девается. .
— К услугам домработницы никогда не прибегали?
— Мы не очень любим чужих. Друзья и близкие не в счет, они родные. Пробовали брать домработницу, но от этого в доме становится неуютно, некомфортно. Вроде и человек-то хороший, а все равно в доме что-то нарушается, когда по нему снует чужой человек. В доме хочется чувствовать себя уютно, потому что гостиниц хватает и на гастролях.
— А где ваш любимый кот?
— Беда: у жены и ребенка аллергия на шерсть. Поэтому кот по имени Бари живет у моей мамы. Зато любимый цветок прописался у нас постоянно. Он так и называется — цветок любви. Он выглядит очень необычно, и многие думают, что он искусственный. На самом деле он живой, и с ним связано одно поверье. Если в доме все в порядке, у него здоровый, цветущий вид. Как только начинаются проблемы, он желтеет и чахнет. У нас он, как видите, в отличном состоянии. Цветок совершенно неприхотливый. Все, что ему нужно, — это вода и любовь. Он своеобразный индикатор состояния семейной жизни.
— А как насчет оберегов домашнего очага? Можете их раскрыть?
— Вот здесь, над дверью, у нас колокольчики — символ охраны дома, а рядом маска — символ влюбленности, мы привезли ее из Египта.
— Если кухня — для гостей, то какое место тогда отводится гостиной?
— Здесь есть удобные диваны! Где мы их покупали, честно говоря, не помню. Но они кожаные, очень удобные, практичные. Когда гости приезжают, диваны можно раскладывать. Они нас выручают. На стене — любимый портрет Татьяны. Портрет писался, когда мы с ней только познакомились. Его написал Танин друг. Так… Хрусталь дарила Танина мама, родня, друзья. А вот очень интересная вещь — кастаньеты. Ими виртуозно владел Махмуд Эсамбаев. У него был номер с кастаньетами, он записывался именно с этими, потому что других в Москве тогда не было.
Ну, на шкафу всякие призы. И вот такой смешной «Оскар» от поклонниц: «награждаются очаровательные, нежные и искренние глаза Владимира Асимова». И, конечно, везде машинки, здесь у нас целый автопарк.
Здесь, рядом со шкафами, тоже картины, которые подарили друзья. К сожалению, не все картины мы смогли повесить. Многие лежат на полках, включая эскизы Сальвадора Дали. Не хочется «перегружать» стены. Вот когда будет квартира побольше, тогда-то и разгуляемся!
— Когда вы проектировали комнату сына, то хотели воплотить в ней свои детские мечты?
— Конечно, тем более что своей отдельной комнаты у меня не было. Была одна на троих, я ведь в семье младший, у меня есть еще брат и сестра. И в детстве я даже не мечтал иметь такую комнату и представить себе не мог ничего подобного.! Для меня всего этого просто не существовало.
— Почему вы выбрали именно этот дом, район? .
— Наш дом находится в уютном районе. Это старый тихий центр — Немецкая слобода. Мы сюда переехали, как только на свет появился сын. Нам нравится, что район очень обжитой, рядом школа, куда ходит Семен, и нет «звездного соседства». С тех пор, как мы с Татьяной стали родителями, я понял, что работу и личную жизнь смешивать не стоит. И все свои встречи с коллегами, партнерами по шоу-бизнесу, если они не относятся к числу моих близких и друзей, я предпочитаю планировать вне дома. Мой дом не напоказ, он для жизни и комфорта моей семьи.
«Квадратный метр». №16. 21.04.2004