Асимов не мог пить больше трех дней

pressa_asimov_p061_1Владимир Асимов пришел на эстраду с серьезными намерениями. Это и доказал, заявив в марте 2003 года о начале сольной карьеры. Уже к концу года песни «Женщина с картины Рафаэля», «Не моя, чужая, незнакомая», исполненные фирменным баритоном Асимова, пролили бальзам на душу слушателей рейтинговых радиостанций.

СОЗДАЛ ГРУППУ «АсСА»
— Владимир, сольную карьеру вы начали еще в марте! Почему же так долго молчали?
— Если быть точнее, то сольная карьера у меня началась еще до «На-ны». Я работал в театре Льва Лещенко и уже оттуда пришел в «На-на». Бари искал басиста, и Слава Жеребкин, с которым мы еще до театра Лещенко организовали полупрофессиональную группу «АсСА», предложил меня. «АсСА», кстати, это аббревиатура из первых букв моей фамилии, имени Славки Жеребкина и нашего музыкального руководителя Антона. Наша группа возникла гораздо раньше выхода на экраны известного фильма «Леса», мы даже числились в Московской рок-лаборатории.

ЧЕЛОВЕК-АНТРАКТ
— В «На-ну» я пришел, чтобы заполнять музыкальные паузы. «Человек-антракт» называл я сам себя. Пока я пел, ребята из «На-ны» переодевались и немножко отдыхали. Потом я около года работал с Юриным и Потемкиным {автор «Фаины», «Я заводной» Леонтьева). Мы втроем были одна группа «На-на», а Политов, Жеребкин, Левкин — другая, которая светилась на ТВ, ездила за границу. Мы же колесили по Сибири по 3-4 месяца без заездов в Москву. Но по качеству наши коллективы были равноценны, потому что когда Апибасов приехал разгонять наш состав…
— Разгонять?
— Он решил, что мы ничего не делаем и только водку пьем. Однако, посмотрев программу, он призадумался. «Я хотел вас разогнать, но оказывается, что программа неслабая. Теперь не знаю, какой состав основной!» — сообщил он нам. Но все равно наша «На-на» просуществовала меньше года, потому как Юрин ушел в сольную карьеру. И мне поступило предложение присоединиться к троице оставшихся музыкантов, над которым я думал очень долго — минут пять! Правда, с первой же съемки я сбежал.
— Почему?
— Снимали тогда популярное телешоу «50×50» в Лужниках. И когда я осознал, что засвечусь как участник попсовой группы, меня обуяла паника.

КРЕМОВЫЕ ШЛЯПКИ И ГРЯЗЕВЫЕ ГОРКИ
— Какие у вас отношения со спиртным?
— Не притрагиваюсь к спиртному уже полтора года. А до этого, конечно, выпивал. Не скажу, что это культ в музыкальной среде, но что норма — это факт. Не обошло это и меня. Какое-то время выпивал очень крепко.
— Запои, значит, случались?
— Никогда. По состоянию организма пить больше трех дней подряд я не мог. Мне становилось плохо, и три дня потом я отходил. Вовремя понял, что можно обходиться и без этого. Собутыльников много, а вот друзей среди них нет. Притом очень бесполезное времяпрепровождение, разговоры ни о чем и… я буянил еще ого-го как! Помню, когда у нас была гулянка у одного из  друзей, наступил один из тех моментов, когда у меня непременно сносило крышу и «падало забрало». Помню какой-то парк, глубокую ночь, шел снег, я нашел какой-то пруд и рядом горку… Я стал развлекаться таким образом, что с грязевой горки катался на своем болоньевом плаще. Вернулся я остывший, в хорошем расположении духа, но грязный, как свинья. День рождения я традиционно «хорошо» справил на Мерзляковском, где жил. Гости не очень хотели есть торт, и я, как киногерой Чарли Чаплина, кормил их, разбрасывая кремовые куски. Жена обиделась, уехала. Утром я проснулся и увидел, что все обои в кремовых шляпках. И вот когда Татьяна вернулась, то застала меня очищающим обои от торта… В общем, разные вещи случались.

ЖЕНЩИНЫ — НА ПЕРВОМ МЕСТЕ
— Можете назвать четыре темы, которые обсуждаете на мужских вечеринках?
— Первая и основная — конечно, женщины. Затем — политика, никуда от нее не денешься. Если за столом, то еда и кухни разных стран мира. Машины, часы и прочие «мужские игрушки». Деловые отношения, бизнес. Но на первом месте — все-таки женщины.

Кстати, 2004