Асимов завоюет новых поклонниц.

asimov_pressa054_3Поклонницы «На-на» безутешны. Кумир миллионов — солист группы Владимир АСИМОВ официально покинул своих товарищей. По словам Бари Алибасова, в «На-не» теперь навсегда останутся 3 человека.
— Владимир,что стало причиной твоего ухода?
— Еще оставаясь в группе, я выпустил два сольных альбома. А до прихода в «На-ну» у нас со Славой Жеребкиным была своя группа «Дуэт». К Бари мы пришли домой, пили водку, вели беседы. К творчеству «На-ны» я, старый рок-мен, относился скептически, а потому был удивлен, когда через пару дней мне позвонили и предложили поехать с группой на гастроли в Тамбов. На тот момент работы было мало, деньги предлагали неплохие, и я согласился стать «человеком-антрактом».
— В каком смысле?
— Во время перерыва, пока ребята переодеваются, мне предстояло спеть 2 — 3 песни. У меня даже не было подобающего костюма, но мне нашли чьи-то штаны и пиджак. На тот момент «На-на» имела два состава, причем вполне официально. Первый, основной — Володя Левкин, Слава Жеребкин и Володя Политов — снимался во всех передачах, ездил за границу. А мы катались по Сибири, по 3 — 4 месяца, не заезжая в Москву.
Примерно через год Бари решил распустить нашу группу, считая, что она портит имидж первой. Он специально приехал в Благовещенск, просидел весь концерт за пультом, а потом собрал нас в гостинице. Мы уже знали, что нас разгонят, но не слишком парились — для меня наши выступления были просто работой, способом зарабатывания денег.
— Но все равно петь, зная, что лавры достаются другим, не слишком приятно.
— Самое смешное было. когда Бари сказал, что теперь сам не знает, какая команда №1 — так ему понравилось наше выступление. Но коллектив, просуществовав несколько месяцев, распался сам собой. Наш солист Валера Юрин (его голос звучит в песнях «Пустынный пляж» и «Соловей-разбойник») решил работать отдельно. Мне же Бари предложил стать солистом основного состава. Он даже назначил первую съемку — я должен был исполнить песню «Крошка моя». Но… на первые съемки я не поехал.
— Заважничал?
— Просто не решил, хочу ли я работать в группе. А приход на съемку автоматически означал бы согласие. Алибасов искал меня 3 дня и наконец дозвонившись, снова сделал предложение. Я согласился попробовать. И так «пробовал» 10 лет.
— Я слышала, что с твоим приходом «На-на» стала более эротичной.
— До меня группа была рассчитана на маленьких девочек — ребята пели «Ба-бушку-ягу» и другие полудетские песенки. В 1994 году мы выпустили альбом, рассчитанный на более зрелую публику. Я спел «Еду к миленькой» — песню, которую считаю своей визитной карточкой и пою до сих пор. В Чечне она стала чуть ли не гимном. На наших концертах стали появляться взрослые люди, и, когда они подходили после выступления, было приятно. Мне нравилось, когда после «Молитвы» Чеснокова на минуту наступала тишина, а затем зал взрывался аплодисментами. Сейчас я пишу свой третий сольный альбом, и моя музыка стала еще взрослее. asimov_pressa054_2Сегодня я пою с позиции 36-летнего мужчины, а не 20-летнего мальчика, каким пришел когда-то в «На-ну». Так что мой уход вытекал логически — группа имела «мальчиковый», «плейбойский» имидж и соответствующих поклонниц-малолеток и запомнилась зрителям именно такой. Сломать привычный стереотип, на мой взгляд, было невозможно. Поэтому мы с Бари спокойно поговорили, и я ушел в свободное плавание.
— А не жалко было бросать малолетних поклонниц?
— Они до сих пор приходят на мои концерты. Только отношение у них ко мне уже как к взрослому мужчине, а не к ровеснику, у которого можно развязать шнурки или оторвать пуговицу. В Питере перед концертом девчонки поставили на бок машину «Чайка», которая весит более 2 тонн. А в Израиле фанатки так щипали, что оставались синяки.
— И часто бывали случаи такого «рукоприкладства»?
— Доступ к телу не прекращался никогда. Но мы в ответе за тех, кого приручили, и сами заслужили такое отношение. Нас заваливали письмами с признаниями в любви, разными сердечками и «поцелуйчиками» Дарили трусы и бюстгальтеры.
-Какие подарки были самыми экстравагантными?
— Старались подарить себя -подкупали горничных, и когда мы приходили в номер, в постели уже кто-то лежал. Но таких случаев было так много, что экзотикой их не назовешь.
— А откровенные психи попадались?
— Одна пожилая дама по имени Света на протяжении многих лет дежурила у нашей студии в Мерзляковском переулке. У Светы трое детей, но она приезжала ежедневно и сидела, как девочка, целый день в подъезде. И даже предлагала помощь по уходу за моим ребенком, но было ясно, что подпускать ее нельзя даже на пушечный выстрел. Квартиру на Мерзляковке мы давно продали — именно там тусовались фанаты и сумасшедшие воздыхатели. Моя семья жила в другом месте и, слава богу, была ограждена от беспредела. Мне же постоянно приходилось гонять особо активных фанатов или давать им тряпку и ведро, чтобы они смывали свои признания со стен подъезда.
А однажды из Казахстана ко мне приехали 16-летняя дочка с мамой.
— Мама тоже на что-то надеялась?
— Она просто хотела выдать за меня свою дочь, решив, что, если дочка меня любит, я обязан на ней жениться. Мама с дочкой продали фамильное золото, ковры и прикатили в Москву. Неделю они жили под моими дверьми, но в конце концов разочарованные уехали. Мне вообще кажется невозможным закрутить серьезный роман с кем-нибудь из поклонниц. А кроме всего прочего, я женат. Мы с Татьяной уже 8 лет как расписаны. Нашему ребенку — 9. Но если о том, что у меня есть ребенок, публика знала,то законный брак был тайной.
— Выходит, что в течение многих лет ты обманывал поклонниц, даря им несбыточные надежды?
asimov_pressa054_1— Я был вынужден обманывать. О нашем браке не знала даже мама Татьяны — она так и ушла из жизни, ничего не узнав. Не знали о нем и ребята из группы, не знал сам Бари, который ухаживал за Таней. Даже стоял вопрос — группа или Татьяна. Вообще первым с ней познакомился Бари. Таня была руководителем «Востокинвестбанка», который помогал многим группам и музыкантам, в том числе Алле Пугачевой с «Рождественскими встречами» Мы поняли, что любим друг друга, в 1993 году, когда вместе поехали в Канны. Бари относился к нашим отношениям ревниво, поэтому мы старались их не афишировать. Таня устала от постоянных тайн и недомолвок и предложила временно разойтись. Несколько лет мы жили врозь, но оставались друзьями. Я же по натуре однолюб, всегда оставался верен жене и не заводил романов.
— Вы были на пике популярности. А сейчас, что греха таить, слава поиссякла. Обидно наблюдать приход других кумиров?
— Начнем с того, что нишу «На-ны» пытались занять многие, но они исчезли, а «На-на» осталась. Я не считаю, что «Премьер-министр» или «Иванушки Интернэшнл» делают то же, что и «На-на». У них свой творческий путь. «На-на» — прежде всего шоу, и я не видел ничего подобного у других групп. Только у отдельных исполнителей — у Киркорова или Валерия Леонтьева. Что же касается «истеричной гонки за популярностью», то музыканты — люди творческие. Они просто ловят кайф от игры и удачно найденного звука.
— Уходя из группы, ты не боялся остаться один?
— Я понимал, что совершаю единственно правильный шаг, открывая для себя новые возможности в сольном творчестве.
— А поклонницы остались?
— Мой уход стал проверкой не только для меня, но и для моих друзей. Часть людей, которых я считал своими приятелями, от меня отвернулась. Многие затаились, заняв выжидательную позицию, хотя до того обещали золотые горы. Но постепенно началась моя раскрутка. Записывались новые песни, и с осени их уже можно слышать на «Русском радио», «Авторадио» и на «Милицейской волне». Так что сейчас я чувствую себя намного комфортнее. В группе я жил искусственно созданной жизнью, а сейчас живу по-настоящему и могу позволить себе ничего не скрывать. Я счастлив, что могу спокойно говорить, что у меня есть семья.
— Скоро начнешь снимать клип?
— Делать его будет в Питере Александр Игудин — известный в музыкальном мире режиссер. Такой масштабный клип я снимаю впервые — во время съемок будут перекрывать Витебский вокзал. Клип в модном стиле ретро. Действие происходит в 50-е годы. В съемках участвуют актеры. В главной роли-Ирина Безрукова.

Дарья МОЛОСТНОВА.
газета «Мегаполис-Новости» № 46, декабрь2003.