Человек-антракт

pressa_asimov_p069_110 лет мы знаем певца Владимира Асимова как солиста суперпопулярной группы «На-На». Нынче заслуженный артист покинул коллектив, чтобы посвятить себя сольному творчеству. Поговорим о ярком прошлом и звездных планах

До того как Владимир пришел работать в группу «На-На», он уже имел серьезный профессиональный опыт работы в других музыкальных коллективах. В 1992 ГОДУ среди артистов прошел слух, что продюсер Бари Алибасов ищет новых музыкантов для своего, ставшего уже популярным, проекта. Владимир Асимов вместе с коллегой по группе «Дуэт» Вячеславом Жеребкиным решили попробовать. Бас-гитариста Жеребкина приняли сразу. Асимову отказали.
Но, прослушав записи исполнителя, продюсер предложил ему погастролировать с ансамблем «На-На» в качестве <человека-антракта>. Владимир так поясняет смысл этого термина: «Пока ребята отдыхали и переодевались, я пел три-четыре сольные песни в концертной программе». «Начал работать с коллективом как отдельная единица,- рассказывает Асимов.- Съездил в пару туров, а затем Бари предложил попробовать работать в группе. Вот так больше десяти лет и пробовал. Нет ничего странного в том, что в конце концов ушел из ансамбля. Я был сольным исполнителем до поступления в состав коллектива, так же и выхожу из него>. Оставаясь в группе, Владимир не бросал заниматься сольным творчеством: в 1998 году вышел его альбом под названием «Один», а в 1999-м — «Что ты делаешь со мной?». «Но, как говорится, за двумя зайцами не угонишься,- продолжает свой рассказ музыкант.- Однако уйти не мог. Ведь тогда подвел бы ребят. Только в 2002-м понял, что могу покинуть коллектив безболезненно. К тому времени я уже был самым старшим по возрасту членом команды. В 2003 году был сделан выбор, и теперь выступаю с собственной концертной программой. Уже записано много песен для третьего альбома, но я не спешу его издавать».

— Твоя новая про грамма похожа на концерты «На-На»?
— И да, и нет. Я ничего не меняю в корне. «На-На» — группа шебутная: фейерверки, визг, веселье! Но на этом празднике жизни я занимал нишу лирика, исполнял грустные, трогательные песни. Такие же исполняю сейчас. Только теперь с позиции Зб-летнего мужчины. Это уже другие тексты, взрослые: о жизни, о серьезном. Слова «мальчик» и «девочка» поменялись на «мужчина» и «женщина».
— Почему не торопишься издать альбом?
— Он ничего не даст. Существует стереотип: есть артист — должен быть альбом. Но я не хочу штамповать. Могу себе позволить заниматься больше творчеством, чем коммерцией. Я не ставлю глобальных задач, аналогичных тем, что были в «НаНа>»: стать группой N1 и легендой. Эти <медные трубы> мной уже пройдены. Было все: лимузины, вой толпы, разрывание одежды, фанатическое обожание, ревущие стадионы! Но истерия мне никогда не нравилась, только мешала. Считаю, что «мы в ответственности за тех, кого приручили». Не хочу больше приручать девочек-подростков до фанатичной любви. Желаю признания и осознанного уважения взрослых людей. Было приятно, когда ко мне подошли две женщины на Украине и от всей души сказали: «Владимир, вы не представляете, сколько горилКИ мы выпили под песню <Женщина с картины Рафаэля!»
— «На-На» — это группа для девочек. В связи с этим, какие были особенности имиджа и поведения на сцене?
— У всех на-найцев был имидж простых, открытых парней. Всегда свободен «доступ к телу». Думаю, за счет этого группа имела популярность.
— Поясни смысл этой доступности?
pressa_asimov_p069_3— Зрители могли нас потрогать, пощупать во время выступления. Порой, пока мы стояли на сцене, развязывали нам шнурки. Солисты частенько возвращались за кулисы в синяках. Мне это не особо нравилось, но в то же время чувствовал себя довольно органично в таком образе. Случались крайне неординарные ситуации. Например, в Питере разгоряченная толпа девочек перевернула на бок автомобиль <Чайка>, в котором находились музыканты, водитель и директор. Охране пришлось ставить его обратно, чтобы мы смогли выйти. Другой случай. В Брестской крепости организовали сборный концерт, посвященный героям Великой Отечественной. Площадь возле монумента забита народом. Гримерки находятся в казармах поодаль, и для того, чтобы попасть на сцену, нужно протиснуться сквозь толпу. Милиция организовала коридор для прохода к сцене. Этот путь мы преодолели спокойно, так как зрители увлеченно смотрели другой номер концертной программы. А вот пройти обратно оказалось сложнее. Когда в толпе кто-то крикнул: «А давайте кусочек рубашки оторвем!» — коридор из милиционеров не смог нас спасти. До казармы мы добрались в одних трусах. После этого инцидента добавили в программу специальный номер. Выходя в костюмах, которые легко рвутся, мы делали объявление: «Кто желает принести домой кусочек от костюма солиста, может отрывать!» За короткое время одноразовые костюмы разрывались полностью, так что страдали даже майки, которые мы надевали под них. Кроме того, девчонки щипались и царапались. Руки и шея всегда оказывались в ссадинах и синяках. Мне первое время приходилось объяснять жене их загадочное происхождение. Кстати, я женат уже 9 лет, есть сын. Но мы это никогда не афишировали. Ведь необходимо было поддерживать имидж бесшабашного холостяка.

— Твое отношение к поклонницам?
pressa_asimov_p069_4— Есть четкая граница между понятиями фанатки и поклонницы. Фанаты — это неадекватные люди, не осознающие свои поступки. Фанатизм в любом проявлении не может быть хорошим, будь то религия или фашизм. Поклонницы свои поступки осознают. С этими людьми хочется общаться. Они ведут себя корректно и не переходят грань личной жизни. Понимают, что устаешь, когда часто дергают. Любовь не может желать зла! Но и поклонницы — это приятно до поры до времени. Сначала лестно, потом не очень: начинают ждать тебя около дома и разрисовывать стены в подъезде. Не раз приходилось делать внушения, выдавать тряпку и заставлять отмывать. Мне вообще непонятна истерия вокруг какого-нибудь артиста. Люди иногда так волнуются, когда случайно встречают на-найцев! Запомнились забавные случаи и смешные фразы. Например, проходили мимо нашей гостиницы в одном из гастрольных городов мама с дочкой, увидели нас. И тут мама как закричит: «Ой, на-найцы! Дочь, смотри, пока живые!» Будто сейчас же за углом нас из пулемета расстреляют… Часто люди от волнения начинают путать слова. Как-то на вокзале прозвучала гениальная фраза. Подошел парень с ручкой и бумажкой в трясущихся руках: «Я так хочу автограф! Подпишите, пожалуйста! Я — ваш кумир!» — .
— В середине 90-х, когда «На-На» была объектом всенародной любви, вам приходилось проводить в гастрольных турах по 3-4 месяца. Что помогало преодолевать трудности кочевой жизни?
— Не знаю. Это вошло в привычку. Бывало, уезжаешь из Москвы в зимней одежде, а возвращаешься — уже тепло. Если случалось наоборот, родственники досылали теплые вещи. Важную роль в жизни гастролирующих коллективов играет юмор. Поэтому прижилась традиция <зеленых> концертов, когда на последнем выступлении тура вся гастрольная команда (музыканты, балет, технический персонал) весело хулиганит. Тут уж кто во что горазд! Могли вместо воды, которая стояла на сцене, налить водки или спирта. Собак и кошек запускали на подмостки. Привязывали гитару на веревочку: хочешь взять инструмент, а он от тебя уезжает. Бывало, подходишь к микрофону, а он опущен (техники пошутили): приходилось петь, стоя на коленях. Иногда охранники во время выступления танцоров выносили на сцену директора группы в балетной пачке с сигаретой в зубах. Один раз девчонки-балерины во время исполнения песни «Эскимосы-папуасы» показали нам стриптиз. Песню они танцевали в шубах. Под шубами обычно были надеты папуасские одежды — лифчики и юбочки. Во время танца, по сценарию, они распахивали шубы, а затем сбрасывали их. Но на одном <зеленом> концерте они протанцевали всю песню, придерживая запахнутые верхние одежды в районе груди. Когда же повернулись к нам лицом (спиной к зрителям соответственно) и распахнули шубейки, оказалось, что лифчиков на них нет. Наш балет вообще был мастером передельrвать номера. Как-то на композиции, где по сценарию танцев не предполагалось, они вышли и бегали с чемоданами, разыгрывая вокзал.
Бывало, шутил звукооператор. Мы на сцене через мониторы слышим все, что он говорит, а в зрительный зал ничего не идет. Так он, пока шла песня, иногда травил анекдоты или делал смешные комментарии. А ты стоишь и мучаешься: как бы на весь зал не рассмеяться!
Однажды я хорошую шуточку придумал. Взял открытку-пищалку (ее открываешь, и играет мелодия), отковырял небольшой звуковой механизм и на скотче приклеил в дудку саксофониста. И такую хитрую конструкцию придумал, что когда он на определенную клавишу нажимал, то начинала пищать песенка. Он вышел к микрофону с этим приспособлением и долго не мог понять, откуда этот противный писк идет. А мы хохотали!
Главное правило <зеленки>: можно прикалываться по-разному, но нельзя шутить зло. Кроме того, для зрителя это не должно быть заметно. Считаю, что сделать хорошую <зеленку> — элемент творчества.
— Где проходили гастрольные туры «На-На» за рубежом?
— Объездили практически все точки, где живут наши соотечественники: Америка, Канада, Европа, Израиль. Там обитают колоритные личности. Одна дама, живущая на Брайтон-Бич, с гордостью поведала: «Я В Америке уже 25 лет. И не знаю английского языка. Но у меня американский менталитет!» Сравниваю Москву с американскими мегаполисами и восхищаюсь. Москва — это суперночной город! В Нью-Йорке и Лос-Анджелесе в 2 часа ночи закрываются все клубы, и некуда пойти. Это не вязалось с моими представлениями об Америке. Считаю, что по разнообразию ночной жизни мы обогнали США и Европу.

Журнал «Хит-Парад» №3(19) март 2004