«Нанайцы» учатся летать

asimov_pressa02Феномен группы «На-На» — явление необъяснимое, в чем-то парадоксальное, но твердо вошедшее в жизнь нашего (извините за столь емкое слово) народа. Чем «нанайцы» поразили страну — сказать сложно. Может быть — своим неиссякаемым жизнелюбием и всепобеждающей доброжелательностью по отношению к зрителю, может быть — сердца девичьей части населения дрогнули и застыли в сладкой истоме ожидания: а вдруг один их этих лихих парней окажется тем единственным и неповторимым, который увезет меня отсюда на белом коне (самолете, поезде, пароходе и т.д.). Успех «нанайцев» не могут затмить даже «Иванушки», хотя взлет последних говорит о том, что в сознании нашего народа медленно, но верно начинают происходить сдвиги в сторону некоего таинственного «интернешенела». Жвачки «На-На», презервативы «На-На», куклы «На-На»… Глядя на их сияющие лица, в моем сознании возникают расплывчатые образы неведомого мира, где «всегда будет солнце и всегда… будет «На-На». Для меня «нанайцы» — полусказочные персонажи (у них свой дядька Черномор есть), «то ли мальчики — то ли виденья», то ли люди — то ли репликанты. Помните фильм «Бегущий по лезвию бритвы»? Там были плохие репликанты и хорошие. «Нанайцы», безусловно — хорошие. Они трудятся в поте лица, денно и нощно зарабатывая и отрабатывая свою славу и любовь народную. Уже десять лет они работают вместе! Похоже, что сейчас наступает время, когда «орлята» захотели поучиться летать по отдельности. Желание вполне понятное и достойное уважения.
Мы решили воспользоваться дружескими отношениями нашей корреспондентки Катерины Жуховицкой с одним из участников группы Владимиром Асимовым, который собственно говоря, и стал первым «отщепенцем» и автором сольного проекта.

— Зачем в Париж ездили?

— Нас пригласили на съемки программы «Facile a chanter», которая выходит на канале «France 3». Знаешь песню «Дорогой длинною, дорогой дальнею»? Мы спели ее на английском и французском языках. Оказалось, что французы не только хорошо ее знают, но и очень любят эту песню. Более того, под нас специально разработали финал программы. Мы заканчивали выступление, а после этого на сцену выходили все артисты.

— И как там проходят съемки?

— Спокойнее, что ли, равномерней. У нас все больше на нервах. Но, несмотря на то, что у них телевидение богаче, наше интереснее и талантливее. Мы на съемки прилетели за три дня, два из которых провели в балетном классе и день сыгрывались с оркестром. Выступали «живьем» и, честно говоря, очень волновались. Я даже перепутал слова, и вместо английского стал петь на французском. Но нас так здорово принимали — всю песню зал аплодировал стоя. С нами работал продюсер, которая «сделала» Далиду, помогала Spice Girls. Вообще — обстановка другая. Я после выступления все интересовался: был ли заметен акцент, но все в один голос уверяли: «Это не важно, мы не вслушивались, мы смотрели на вас». То настроение, которое было, сглаживало все недостатки. Кстати, помимо нас, из иностранцев выступали BOY-ZONE, и у них фанера остановилась. Представляешь?

— На последних съемках программы «50/50» тебя не было в составе «На-На». Ходят слухи о сольном проекте…

— Во-первых, в том, что меня не было на съемках, нет ничего страшного. И это не впервые. Просто я записывал песню для передачи «Что? Где? Когда?». А что касается сольного альбома, это не слухи. НО. ЭТО НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО Я УХОЖУ ИЗ ГРУППЫ «НА-НА». Просто захотелось попробовать сделать что-то самостоятельно. Хотя и в «На-На» я выбираю те песни, которые мне ближе. Но ведь есть общая задача. И потом, «На-На» — это уже не группа, а труппа. Последнее наше шоу поставили Владимир Большов и Леонид Цинциник из «Сатирикона», Бари много работает как режиссер, а мы, как актеры, исполняем номера. В СОЛЬНОМ ПРОЕКТЕ ВСЕ ИНАЧЕ — ЭТО МОЙ СОБСТВЕННЫЙ ПОЛЕТ ФАНТАЗИИ.

— Когда распадаются супер-группы, сольные проекты отдельных участников зачастую оказываются неудачными. Что ты думаешь по этому поводу?

— Да. Сольные альбомы — это рискованно. Но я начинал с сольной работы, и знаю, что это такое. Поэтому не хочу спешить, все должно быть сделано очень качественно. И не хочу, чтобы по музыке снова была «На-На». В первую очередь мне нужно все четко сформулировать для себя. Пока что у меня в голове — разрозненный «гардероб». Открываешь дверцы, там висит много вещей, а что надеть — не знаешь.

— Бари как-то помогает тебе?

— Он мне сказал: «Володя, если тебе нужна помощь, ты можешь обращаться ко мне!» Но если честно, я собираюсь поменьше задействовать Бари. Склонен думать, что за эти годы глаз у него замылился, и существует стереотип каждого их нас.

— Если результат твоей работы окажется супер-удачным, ты предполагаешь для себя вариант ухода из коллектива?

— Никто не знает, как жизнь повернется. Но уходить НЕ ПЛАНИРУЮ! Мы еще друг другу не надоели!

— А вот поедешь с концертами по стране, глядишь, и понравится такая «самостоятельная жизнь»…

— Да левак это, пойми — левак. Нетрудовые доходы раньше называлось. И потом, мне не столько интересны концерты, сколько работа в студии. К тому же не забывай, что не только я, но и каждый из ребят будет делать сольный альбом.

— Не понимаю: откуда берется время на «свои» альбомы. Как не позвонишь, вы — то на гастролях, то на съемках, то еще где-то.

— И не говори, времени очень мало. Хотя в этом году мы ухитрились съездить отдохнуть в Испанию.

— Вместе?

— Ну, как вместе? Да, остановились в одном городе, но в разных отелях. Правда, вечерами все равно встречались. У нас была история, когда выдалась свободная неделя, и Политов улетел в Америку, Левкин в Турцию, я на дачу уехал, Славка дома остался, а Пашка тогда у Варум работал. Так вот уже через два дня стали созваниваться. Вовка ноет: «Скучно, вокруг одни американцы!» Мы как веник — веник трудно разломать, а по прутику легко разбирается. Но надо сказать, что за столько лет прутики окрепли — появилась уверенность в своих силах, опыт, умение общаться с людьми. Вот если бы мы встретились с тобой лет шесть назад — я бы вряд ли мог так легко разговаривать.

— Неправда. Я вспоминаю твое интервью пятилетней давности. И что-то не припоминаю особой застенчивости!

— (Смеется.) Так я за год научился.

— Кого бы ты мог назвать вашими прямыми конкурентами?

— Последнее время журналисты взяли за правило сравнивать нас с «Иванушками». Но это все равно, что медведя сравнивать с дельфином. Они разные животные, хотя оба млекопитающие. Я не критик и вообще живу по принципу «не судите, да не судимы будете!» Ну уж если детально подходить к вопросу, то кто сейчас делает шоу? Или, говоря по-русски, зрелище — кто? С костюмами, декорациями, классным светом и звуком. И не только в Москве, а в Южно-Сахалинске, на Камчатке и так далее… Мы же возим с собой больше тонны костюмов! Артистов такого масштаба можно пересчитать по пальцам: Валерий Леонтьев, Филипп Киркоров…

— Лайма.

— Да, Лайма Вайкуле, наверное, Аллегрова. Вот и весь список!

— Могу себе представить, как выматывает такая работа.

— Недосыпаешь, жалуешься, но ведь это уже образ жизни. Не дай бог вылететь из обоймы. Можно, конечно, приспособиться к чему угодно, но это была бы уже не моя жизнь.

Катерина Жуховицкая
«Музобоз», январь 1998