Беглец из «На-На»

Владимир Асимов наслаждается одиночеством
Зеленоглазый красавец Владимир Асимов, кумир фанатoк, один из «великолепной четверки» «На-На», ныне выступает как самостоятельный музыкант. О том, что произошло в его жизни после ухода из группы, рассказал певец «Родной газете».
— Год назад ты покинул «На-На», группу, которая, собственно, и принесла тебе славу. Чем был вызван уход?
— А он был естественным. В свое время я пришел в группу как сольный исполнитель из театра Лещенко, хотелось поэкспериментировать в коллективе. Мое желание одобрил и Бари Алибасов, ему тоже было интересно попробовать меня в составе «На-На». Так целых десять лет и пробовали, не заключая никаких договоров. Фактически именно работе в группе я обязан своим становлением как артиста.
— Сегодня изменился и твой образ на сцене…
— Мне всегда не нравился имидж мальчика-плейбоя, который сложился у меня в «На-На», хотелось быть более взрослым и серьезным, избавиться от ярлыков, которые на меня навешали, когда я был в группе.
— Например?
— Люди придумывали мифы и сами им верили. В какие только цвета нас не окрашивали, какие только связи нам не придумывали, и «голубыми» мы были, и дети в каждом городе — ужас! Хватит!
— Владимир, но известно, что сольными проектами ты начал заниматься, еще работая с Алибасовым?
— Да, в 1998 году, не уходя из группы, записал первый самостоятельный альбом, спустя год — еще один. Сделал и собственную программу в ГЦКЗ «Россия», ее потом показали на телевидении. Но сосредоточиться на сольной карьере тогда было трудно, все время занимала группа — концерты, гастроли, съемки… Но сразу ведь не уйдёшь: сложился единый творческий организм и навредить ему было нельзя.
-Когда же настал «час икс»?
— Ровно год назад мы сели с Бари Каримовичем и решили, что настал тот момент, когда меня можно безболезненно для всех вывести из команды. Обговорили сроки, и Восьмого марта прошлого года я отыграл вместе с «На-На» свой последний концерт.
— Общаешься ли сегодня с «на-найцами»?
— Насколько я знаю, группа существует, продолжает активно гастролировать. Я вижу их клипы на ведущих российских каналах. Ребята много делают для американского рынка, пишут для него диски, снимают видео. Именно потому, что они проводят большую часть времени не в Москве, общаемся крайне редко. Да и интересы уже, видимо, разные: они заняты своей рутиной, я — своей.
-А твои прежние поклонницы — они сегодня остались?
— Для них, думаю, был шок, когда в одном журнале вышла статья, рассказывающая о том, что у меня уже десять лет официально есть жена Татьяна, прежде это скрывалось. Из другого издания люди узнали, что у меня есть еще и сын. Таким образом, ряды моих поклонниц дважды сильно поредели. Сегодня остались лишь те, кому я интересен как артист, а не как объект обожания. Теперь наконец нет толп фанаток у подъезда, звонков по телефону, угроз и прочего. Признаюсь, в обличье кумира я чувствовал себя некомфортно, неуютно. Пока был молод, возможно, из-за тщеславия мне это нравилось, сейчас — нет.
-На твой взгляд, сегодня, когда так много групп и исполнителей, нашел ли ты свою нишу в шоу-бизнесе?
— Я иду к ней. В конце концов дойду. В той нише, к которой стремлюсь, вроде бы не вижу серьезных конкурентов, так что шагаю уверенно. Прошел год, а я не пропал, не затерялся, снял новый клип, участвовал во многих телепрограммах.
-Ты и сегодня записываешь новый диск?
— Да, но альбом не самоцель. Желание иное: сделать хорошую, серьезную программу и представить ее публике. Каждый день я репетирую со своими музыкантами, чтобы выступать с концертами только «вживую», без вспомогательных технических средств. Думаю осенью в Москве устроить презентацию этого своего проекта, есть неплохие режиссерские задумки. Балета не будет! Его так много стало на вокальной эстраде, что уже не интересно.
— Но вот что интересно: ты окончил мореходное училище, служил в ракетных войсках, потом работал в Москве в каком-то баре. Как же вдруг ты запел?
— Ничего случайного тут не было. Я же учился в музыкальной школе, пел в детском хоре, играл в ансамбле, когда был в речном техникуме. Словом, любил это дело. А в армии сам стал писать песни и решил, что хочу этим заниматься профессионально.
-И так занялся, что даже получил недавно звание заслуженного артиста!
— Оценка заслуг — всегда приятно. Я же не просил и не канючил — дайте «заслуженного», но коли так произошло, не буду лукавить, меня это  по-настоящему радует.

«Родная газета». №17. 29.04.2004