Аренда машины в Испании. Новичку на заметку.

Аренда машины – привычное дело для многих туристов.

Это дает максимум мобильности в отпуске, можно планировать свой отдых без учета расписаний автобусов, поездов и забираться в те места, куда на общественном транспорте ехать неудобно. Можно и не бояться припоздниться, например, в Барселоне и опоздать на последнюю электричку в пригород, где ваш отель.
Но для того, кто решается взять авто напрокат в первый раз это не такая уж простая задача. Другая страна, все-таки. Туристические форумы всегда готовы дать ответ даже на самый глупый с точки зрения бывалого автотуриста вопрос.
А сайт Noticia.ru опубликовал своего рода подборку основных моментов, на которые стоит обратить внимание при аренде машины в Испании.
Понятно, что для новичка этой информации все равно мало, каждый пункт требует более детального «разжёвывания», но это уже не так сложно, когда есть от чего изначально оттолкнуться.
И основных рекомендаций не так много, их шесть:
1. Бронировать машину через агрегатор компаний для экономии денег
Существует множество компаний, которые сдают в аренду машины, и сравнить их цены, возможно, самый лучший и прямой способ, однако забронировать машину через метапоисковую систему — тоже отличная идея.
Обычно агрегаторы предлагают лучшие цены, потому что компании дают им более выгодные тарифы. Нужно выбрать одну из компаний и найти о ней отзывы в Интернете.
2. Обратить внимание на форму оплаты
Обычно компании просят данные кредитной карточки, на которой блокируют сумму депозита. Некоторые фирмы принимают и дебитные карты при условии, что клиент приобретет их страховку. Если есть какие-то сомнения, надо связаться с компаний перед бронированием. В Испании депозит составляет обычно от 400 до 1200 евро, в зависимости от компании и машины.
3. Узнать о топливной политике компании
Это на первый взгляд кажется не столь важным, а в итоге может вылиться в большую сумму. Брать машину напрокат надо в тех фирмах, где предоставят ее с полным баком. Компания предоставляет машину с полным баком, просит оставить залог, который вернут, если бак при возвращении машины также будет полон. Нужно на месте проверить уровень масла, и если что-то не так, обратиться к сотруднику.
4. Всегда приобретать страховой полис
Большая часть компаний по прокату автомобилей включает в стоимость стандартный страховой полис. Этот стандартный тариф не включает в себя колеса, шины, стекла, фары, ключи, обивку и т.д. Компания попросит оставить залог на случай, если клиент повредит что-то, что не входит в стандартный страховой полис — то есть практически все, что угодно.
Если к машине прилагается только стандартная страховка, то лучше приобрести дополнительную.
Этот же совет особенно актуален, если вы достаточно недавно за рулем, например, фары страдают чаще всего из-за нашей собственной неопытности – неумения правильно рассчитать габариты при парковке и т.д. Ошибки новичка могут обойтись дороже страховки. Ну а от прокола шины вообще никто не застрахован, даже крутой профи, который всю жизнь за рулем.
5. Всегда осматривать машину
Нужно осмотреть машину перед тем, как ее взять, а также перед тем, как вернуть. Надо проверить колеса, стекла, фары, салон — все до самой мелочи. Если сотрудники компании по прокату автомобиля отказываются присутствовать при осмотре или говорят, что это не так важно, необходимо настаивать.
Ведь любая вмятинка, царапинка и т.д. – могут быть потом записаны на ваш счет. И это даже не всегда значит, что вас хотят намеренно обмануть и обязательно «содрать» лишние деньги. Особенно если вы прочли отзывы о компании заранее и жалоб на это не было.
Возможно, дефект невелик, и его не заметили при приеме машины от предыдущего клиента, свет не так упал, а что не заметят при сдаче машины вами – не факт. Везение в этом смысле у всех разное. Кто-то свои грехи на других перекладывает, а кто-то по чужим счетам платит.
Возврат вроде бы уже – конец отношений, так что осмотр машины клиентом не обязателен. Однако, это не так. Лучше осмотреть все еще раз внимательно. И потребовать от сотрудников компании заявление, что машина принята без претензий, и с ней все хорошо.
Мало ли что. Придет какая-нибудь претензия задним числом. И вы не помните была ли царапина или нет (может вы и царапнули где-то, но не осматривали же авто при сдаче), и никаких подтверждений на руках, что все было нормально нет. А из этих мелочей потом сложится общее негативное впечатление друг о друге.
А хочется найти свою компанию, чтобы потом стать ее постоянным клиентом, не ломать себе голову над вопросом аренды, да еще заслужить за верность скидки.
6. Быть внимательнее к дополнительным расходам
Иногда при сравнивании цен в одной и в другой компании, вдруг обнаруживаешь, что та фирма, где все выглядит выгоднее, требует оплату каких-то дополнительных опций, из-за которых теряется вся привлекательность сделки. Каждый арендодатель имеет право устанавливать свои требования. Кто-то берет на себя дополнительные расходы, кто-то включает их сразу в сумму договора, а кто-то предлагает оплатить отдельно.
Это может быть плата за обслуживание во внеурочное время, за возможность сдать машину не в том офисе, где брали, и за расчет карточкой, даже за пересечение автомобилем границы и поездку «по соседям» — во Францию или в Португалию, например. Так что прежде чем заключить договор, нужно внимательно изучить, за что вам придется доплатить, за что нет, чтобы не было сюрпризов и разочарований.
Придумать «дополнительные расходы» фирмы имеют право, а вот скрывать их от клиента и нигде заранее не указывать – нет.

Приятных поездок по дорогам Испании.